Учебные дисциплины

Менеджмент

Темы рефератов, самостоятельных работ, докладов

  Одновременно темы  являются вопросами к зачету и экзамену.

Номер темы реферата выбирается по последним двум цифрам зачётной книжки, студенческого билета.

Часть первая (осенне-зимний семестр)

  1. Менеджмент. Место в системе экономических дисциплин категории и понятия.
  2. Гносеологические корни менеджмента.
  3. Цели, задачи менеджмента, основные виды менеджмента.
  4. Характеристика основных типов менеджмента (стратегический, инвестиционный, финансовый, производственный, инновационный менеджмент, самоменеджмент).
  5. Научные исследования в менеджменте.
  6. Методология менеджмента (Субъект, объект, предмет).
  7. Методы управления.
  8. Функции управления.
  9. Современные тенденции в менеджменте.
  10. Рейтинг первой сотни ведущих менеджеров мира, И двадцатки менеджеров РФ.
  11. Менеджмент в организации (отраслевой менеджмент).
  12. Понятие организации, виды и формы организации.
  13. Предназначение организации. Миссия.
  14. Цели организации. Выбор цели.
  15. Что такое структура организации?
  16. Характеристика основных видов структур управления.
  17. Сравнение основных структур и обоснование выбора типа структуры для организации.
  18. Что такое эффективность организации?
  19. Формирование и развитие менеджмента.
  20. Основные модели менеджмента. (Понимание Западной, Евразийской, азиатской, японской и др. моделей).
  21. Азиатская модель менеджмента.
  22. Евразийская модель менеджмента.
  23. Японская модель менеджмента.
  24. Пан-Американская модел менеджмента.
  25. История российского менеджмента.
  26. Основные школы менеджмента.
  27. Школа научного управления.
  28. Школа человеческих отношений.
  29. Классическая школа менеджмента.
  30. Количественный подход в управлении.
  31. Современные тенденции в развитии теории управления.
  32. Менеджмент и менталитет.
  33. Менеджмент и планирование.
  34. Виды и флрмы  планирования.
  35.  Структурная схема планирования.
  36. Стратегическое планирование.
  37. Оперативное планирование.
  38. Бизнес-план.
  39. Организация менеджмента (Организация управления).
  40. Организационный процесс.
  41. Понятие организации как функции управления.
  42.  Менеджмент и мотивация.
  43. Понятие мотивации.
  44. Теории мотивации (Маслоу и др.).
  45. Теория трудовой мотивации Аткинсона.
  46. Теория справедливости.
  47. Теория ожидания.
  48. Теория постановки целей.
  49. Концепция партисипативного управления.
  50. Контроль как функция менеджмента.
  51. Формы и функции управленческого контроля .
  52. Понятие и роль контроля в организации.
  53. Основные виды контроля.
  54. Организационная культура в менеджменте.
  55. Корпоративная культура .
  56. Внешняя среда организации и её хараетеристики.
  57. Среда прямого воздействия.
  58. Среда косвенного воздействия.
  59. Неопределенность и подвижность внешней среды.
  60. Анализ внешней среды.
  61. Особенности внешней среды современной России.
  62. Внутренняя среда организации.
  63. Характеристика внутренней среды организации.
  64. Составляющие внутренней среды организации.
  65. Люди являются как основа внутренней среды любой организации.
  66. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Часть Вторая (зимне-весенний семестр)

  1. Управленческое решение понятие, характеристики.
  2. Классификация управленческих решений.
  3. Система принятия решений в организации.
  4. Объект и субъект управленческого решения .
  5. Системный подход к принятию управленческого решения.
  6. Модели принятия управленческого решения.
  7. Управленческое решение и риск.
  8. Роль человеческих ресурсов в организации.
  9. Концепция управления человеческими ресурсами.
  10. Стратегия управления человеческими ресурсам.
  11. Подготовка кадров. Испытания, собеседования, обучения).
  12. Оценка результатов деятельности.
  13. Определение заработной платы и льгот.
  14. Эффективность оценки результатов деятельности.
  15. Подготовка руководящих кадров.
  16. Повышение качества трудовой жизни.
  17. Ууправление человеческими ресурсами (админист ративные, экономические, социологические, социально-психологические,  психологические методы).
  18. Природа конфликта в организации.
  19. Типы конфликтов.
  20. Причины и последствия конфликта.
  21. Управление конфликтом.
  22. Информационное обеспечение управления организацией.
  23. Значение и сущность информации. Типы информации.
  24. Источники информации.
  25. Роль информационных технологий в деятельности менеджера.
  26. Информационная инфраструктура.
  27. Роль коммуникаций в управлении.
  28.  Общее понятие коммуникации .
  29. Процесс коммуникации.
  30. Коммуникационные сети.
  31. Лидерство в системе менеджмента.
  32. Типы лидеров. Воспитание лидеров.
  33. Теория черт личности лидера.
  34. Этика и психология менеджмента.
  35. Культура делового общения.
  36. Психология менеджмента.
  37. Социальная ответственность менеджмента.
  38. Финансовый менеджмент.

Пора создавать народную партию

 

Богата как талантами Россия, 

Куда не плюнь, везде сидит талант:

Чиновник каждый - это же миссия!

А губернатор - чести бриллиант.

Живут они талантливо и смело,

Распиливая всей страны бюджет.

Их родственники открывают Дело,

Талантливее бизнесменов нет.

Талантлива была жена Лужкова,

Пока он числился царьком Москвы,

Когда ж на трон поставили другого,

Та в Лондон от судебной суеты.

Талантлива племянница Ткачёва,

Миллиардерша, и в её года!

Талантлива жена чиновника любого,

А дети уж талантливы всегда.

Всё по наследству переходит к детям:

Заводы, промыслы, ракеты, корабли

И всем, полям, лесам, горам и весям

Чиновники наследников нашли.

Вопрос, а что с народом будет?

Да ничего, скорей всего помрёт,

А кто останется, завидовать будет

Тем кто сегодня в мир иной уйдёт.

 

 

 

 

 

А иностранцам в России хорошо платят

Какая радость, иностранцы едут в Россию, потому что здесь платят в полтора - два раза больше, чем в Европе, или США.

Кроме того им дают подъёмные и деньги на прочие расходы в размере 4000 тыс. евриков.  

            Думаю, что туземцы, то есть мы, бесконечно счастливы, получая за такую же работу в 10 – 20 раз меньше.

Д-а-а-а…

И что тут скажешь.

Лучше просто молчать.

Но не могу, вою – воплю, пытаюсь достучаться до сознания студентов, что они могут и должны зарабатывать приличные деньги в России…

Но тщетно.

И даже если кто и соглашается учиться, то напрягшись чуть-чуть и заработав всего 5-10 млн. рублей (не евриков, а рублей) буреет успокаивается и…

И всё - финиш

Господи, да когда же они появятся – Люди желающие управлять страной и зарабатывать деньги.

Мы же просто проходим мимо многих возможностей и остаёмся в нищите и постепенно переходим в рабство.

А иностранцы понимают, что здесь в России огромные возможности     

 

Конструктор сайтов - uCoz